




На контейнерном терминале ОАО «Новорослесэкспорт» завершен ввод в эксплуатацию нового кранового оборудования производства компании ZPMC. В настоящее время все краны, закупленные в рамках реализации инвестиционного проекта по увеличению пропускной способности терминала до 350 тыс. TEU в год, задействованы в ежедневной оперативной работе порта.
Два причальных контейнерных перегружателя STS QC42 используются для обработки судов-контейнеровозов, два крана на пневмоходу RTG RC41/56 и один кран на рельсовом ходу RMG RMC41/2H используются на тыловых площадках для складирования контейнеров, а также погрузки-выгрузки автотранспортных средств и железнодорожных платформ.
Козловой контейнерный кран на рельсовом ходу RMG, в отличие от остального оборудования ZPMC, был доставлен на терминал в полностью разобранном виде и монтировался непосредственно в рабочей зоне. Для осуществления монтажа, наладки и ввода в эксплуатацию всех кранов ZPMC на контейнерном терминале ОАО «Новорослесэкспорт» более 2 месяцев работали специалисты китайского завода-производителя.
Кроме выше названных кранов, контейнерный терминал дополнительно к имеющемуся оборудованию в 2007 году был оснащен 5-ю новыми специализированными автопогрузчиками Reachstaker CVS, производства компании Ferrari, грузоподъемностью 45 тонн каждый и 10-ю новыми автоконтейнеровозами для транспортировки контейнеров по территории терминала.
Таким образом, техническое оснащение контейнерного терминала ОАО «Новорослесэкспорт», предусмотренное в рамках реализации проекта развития и включающее закупку и ввод в эксплуатацию нового оборудования, завершено в полном объеме.
В настоящее время терминал располагает следующим оборудованием:
• 2 причальными контейнерными перегру-жателями STS г/п 42 т;
• 2 мобильными кранами (Gottwald г/п 104 т, Liebherr г/п 64 т);
• 2 козловыми кранами RTG г/п 41 т;
• 1 краном RMG г/п 41 т;
• 9 ричстакерами г/п 45 т;
• 1 погрузчиком-штабелером для порожних контейнеров г/п 9 т;
• 14 автоконтейнеровозами;
• 5 автопогрузчиками г/п от 2 до 16,6 т