rus  |  eng

History

Timber export development via Novorossiysk port may be divided into four periods:

the 1st – from the beginning of timber export via Novorossiysk port till 1928;
the 2nd since 1929 till the World War II beginning;
the 3rd from after war period till the completion of perestoika;
the 4th from the beginning of after “perestroika” period till the nowadays.

THE FIRST PERIOD

Private companies do timber business till the middle of 1926.

The 28th of August, 1926
Joint Stock Company Exportles was established. It became the sole distributer of timber goods of the country. Production capacity increased from this moment, export volume in cbm increased by 4.5 times.

THE SECOND PERIOD

the 6th of February, 1930
Exclusive foreign train combine Exportles established. The separate port sector with berths and timber yards arranged at Novorossiysk. It named as Novorossiysk agency of foreign trade association Exportles with location «Timber harbor». Goods were exported to Italy, Turkey, Greece, Iran, Iraque, Algeria,Tunisia.

Since 1934 up to 1937
Novorossiysk port office Exportles arranged the whole timber export operations of the USSR South. The office was equipped with import timber carriers, stacker-trucks and other machines; control of production was arranged.

In 1937-1938 volumes of timber export began to reduce due to escalation of tense atmosphere on the eve of the World War II. Novorossiysk agency of foreign trade association Exportles was disestablished in 1940.

THE THIRD PERIOD

January, 1945
Novorossiysk timber trading depot named as Glavsnables was established instead of port office. It dealt with timber import from Romania as the repair products for restoration of destroyed by war national economy of USSR. About 45 workers occupied on the company in 1946.

1956
Intensive export shipment of timber was recommenced.

The 14th of 1956
Novorossiysk timber trading depot Glavsnables as per the resolution of USSR Ministry under ¹ 803-406 dd the 14th of June,1956 was regenerated into Novorossiysk Timber port with the volume of timber shipment 300 000 cbm and became the specialize sea port as per the Code of Merchant Shipping. This day is the Day of Timber port established.

About 500 workers occupied on the company.

The volumes of timber shipment are increased, some years it grew up to the 1 million of cbm. In 1976 there was the record for loading on ship 6 842 m³ per day. In 1983 there was record for discharging from the wagons 102 units per day.

There were shipped for export abt 17 mns of cbm of timber within 25 years via Novorossiaysk port.

THE FORTH PERIOD

Novorossiysk Timber port was regenerated into Joint Stock Company Novoroslesexport in 1992. Volumes of timber export increased, infrastructure developed.

Since 2004 the decision was accepted to transform JSC Novoroslesexport into the company satisfied international standards.

JSC Novoroslesexport is the part of NCSP group of companies since 2006. From 2006 till 2008 the great reconstruction works were made. Timber company became the modern one: container terminal square increasing, berths reconstruction, supply of special equipments for shipment.

Get informed about updates on the site:
2, Mira str., Novorossiysk, 353900, Krasnodar Region, Russia
Tel. (8617) 600-401, fax: (8617) 614-499, e-mail:referent@nle.ru

rus  |  eng

История

Развитие экспорта леса через Новороссийский порт можно разделить на четыре периода:

первый – с начала экспорта лесных товаров через порт Новороссийск до 1928 года;
второй – с 1929 года до начала Великой Отечественной войны;
третий – с послевоенного времени до окончания перестройки;
четвёртый – с начала постперестроечного периода и до настоящего времени.

Первый период

До середины 1926 года торговлю лесоматериалами ведут частные компании.

1926 год, 28 августа
Создаётся акционерное общество «Экспортлес», которое со временем превращается в монопольного продавца лесоэкспортной продукции страны.

  С этого времени увеличиваются производственные мощности, объём экспорта по кубометрам увеличивается в 4,5 раза. 

Второй период

1930 год, 6 февраля
  Учреждается монопольное Всесоюзное объединение «Экспортлес». В Новороссийске организуется отдельный участок порта с причалами и лесобиржами, который называется «Новороссийская контора В/О «Экспортлес», а место его расположения – «Лесная гавань». Продукция экспортируется в Италию, Турцию, Грецию, Иран, Ирак, Алжир, Тунис. 

С 1934 года по 1937 год
Новороссийская портовая контора «Экспортлес» сосредотачивает абсолютно все лесоэкспортные операции юга СССР. Контора оснащается импортными автолесовозами, штабелерами и другой техникой; внедряется диспетчеризация.

В 1937-1938 годах экспорт лесотоваров начинает снижаться в связи с обострением международной обстановки накануне Второй мировой войны. В 1940 году «Новороссийская портовая контора В/О «Экспортлес» ликвидируется.

Третий период

1945 год, январь
На месте бывшей портовой конторы организуется Новороссийская лесоперевалочная база «Главснаблеса», которая занимается импортом лесоматериалов из Румынии на восстановление разрушенного войной народного хозяйства СССР. В 1946 году предприятие насчитывает в своих рядах 45 работников.

1956 год
Возобновляются интенсивные экспортные поставки лесоматериалов за рубеж.

1956 год, 14 июня
Постановлением Совета Министров СССР № 803-406 от 14 июня 1956 г. Новороссийская лесоперевалочная база «Главснаблеса» преобразуется в Новороссийский Лесной порт Минлеспрома СССР с объёмом отгрузки лесоматериалов 300 тыс. м³ и, согласно Кодексу Торгового Мореплавания становится специализированным морским портом. Этот день официально считается Днём основания Лесного порта.

На предприятии трудится уже около 500 человек

Объёмы отгрузки леса увеличиваются, в отдельные годы доходя почти до 1 млн. м³. В 1976 году установлен рекорд погрузки на суда – за сутки 6 842 м³. В 1983 году – рекорд по выгрузке из вагонов – 102 вагона в сутки.

За 25 лет через Новороссийский лесной порт отгружено на экспорт около 17 млн. м³ лесотоваров.

Четвёртый период

В 1992 году Новороссийский Лесной порт преобразуется в открытое акционерное общество «Новорослесэкспорт». Объёмы экспорта лесотоваров растут, расширяется инфраструктура.

С 2004 года принимается решение превратить АО «Новорослесэкспорт» в предприятие, отвечающее международным стандартам.

В 2006 году АО «Новорослесэкспорт» входит в состав Группы компаний НМТП. С 2006 по 2008 годы проводится масштабная реконструкция предприятия, которая позволяет превратить лесной порт в современную компанию: расширение площади контейнерного терминала, реконструкция причалов, приобретение специализированного перегрузочного оборудования.

В 2015 году предприятие изменило наименование на акционерное общество "Новорослесэкспорт", сокращённо АО "Новорослесэкспорт" (АО "НЛЭ").

Получайте уведомления об обновлениях на сайте:
353900, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мира, 2
Тел. (8617) 600-401, факс: (8617) 614-499, e-mail: referent@nle.ru